Стоять на пути атакующих инвесторов, ставящих на рост евро, бесполезно, а, может быть, и просто опасно.
Но это не означает, что они правы.
Последняя атака началась после того, как на позапрошлой неделе Европейский центральный банк /ЕЦБ/ объявил о программе покупки облигаций. Затем атака набирала обороты, когда на прошлой неделе Федеральная резервная система /ФРС/ заявила о реализации неограниченного количественного смягчения.
Действия ЕЦБ вызвали надежды на то, что теперь единая европейская валюта будет спасена, а заявление ФРС усилило склонность инвесторов к риску, так как шансы восстановления мировой экономики повысились.
Дополнительный стимул для атаки обеспечило решение Конституционного суда Германии, который признал европейские фонды спасения легальными. Кроме того, выборы в Нидерландах показали, что единая европейская валюта пользуется более сильной поддержкой, чем ожидалось ранее.
Индикатором настроений инвесторов, ставящих на рост евро, стали расхождения министров финансов еврозоны, которые на прошлой неделе заседали на Кипре. На встрече обсуждались планы общего банковского надзора в еврозоне, которые были отмечены нежеланием Испании обращаться за официальной помощью, бурными демонстрациями против мер жесткой экономии в Португалии, а также опросом, согласно которому почти половина Германии считает, что жить было бы легче без Евросоюза. Тем не менее, все эти события едва ли поколебали евро.
Но правы ли эти инвесторы, которые ставят на рост евро, и действительно ли изменились правила игры для этой валюты?
Естественно, что готовность ЕЦБ и ФРС к решительным мерам по смягчению денежно-кредитной политики вдохнули новую уверенность в финансовые рынки.
Теперь вопрос в том, будут ли эти планы работать.
В случае с ФРС, нет большой уверенности, что третий этап количественного смягчения поднимет рынок жилья или поможет остановить ухудшение перспектив мировой экономики.
Для евро, конечно, еще важнее действия ЕЦБ.
Заявление о программе покупок облигаций, несмотря на возражения Бундесбанка, указывает на то, что центральный банк Германии, который часто препятствовал, был вынужден отойти в сторону.
Кроме того, были получены дополнительные сигналы о том, что цели этой программы будут достигнуты.
Инвесторов, ставящих на рост евро, воодушевило снижение доходности испанских облигаций. Это говорит о том, что более низкие расходы по займам дадут стране время для обсуждения более привлекательной программы реформ прежде, чем сделать официальный запрос о помощи.
Политическое давление на Мадрид было четко видно на выходных, когда в стране прошли новые демонстрации против мер строгой экономии.
Однако возможности для компромисса, возможно, не так велики. Если экономические данные по-прежнему будут указывать на замедление в еврозоне, недавнее снижение доходности испанских облигаций может быть быстро нивелировано и риск дефолта по суверенному долгу снова окажется на повестке дня.
Еще одна проблема - это Греция. Существуют признаки того, что другие члены еврозоны, вероятно, дадут этой стране больше времени для достижения целевых уровней дефицита бюджета. Но это также означает, что стране потребуется более значительное финансирование для того, чтобы продолжить обслуживание своего долга. Это то, чего ее кредиторы хотят меньше всего.
Прошедшая на этих выходных встреча на Кипре выявила новую проблему - общий надзор за банковской системой еврозоны.
В отсутствии этого надзора фонд помощи еврозоны не может начать рекапитализацию банков еврозоны и устранить некоторые из рисков распространения проблем.
Однако, принимая во внимание то, что Германия хочет удержать контроль над своими региональными банками и не согласна с той скоростью, с которой хотят действовать Франция и другие страны, весь процесс может быть намного более медленным и более болезненным, чем ожидалось.
Таким образом, хотя инвесторы, ставящие на рост евро, возможно, сейчас увлеклись, и могут увлечься еще больше, есть вероятность того, что на некотором этапе в скором будущем настроения на рынке изменятся, и единая европейская валюта снова начнет падать.
0 коммент.:
Отправить комментарий