Бюджетное законодательство США, которое после болезненного обсуждения президент Барак Обама подписал 2 августа, представляет собой сочетание повышения «потолка» государственного долга Америки с одновременным сокращением федеральных расходов, предотвращая, таким образом, перспективу первого дефолта за всю 224-летнюю историю США. Однако у достигнутой договоренности есть три основных недостатка. Два из них уравновешивают друг друга, однако третий представляет собой угрозу для того, что больше всего будет необходимо Америке в ближайшее время: для экономического роста.
Первым недостатком является то, что сокращение расходов происходит в неблагоприятное время: осуществление сокращения в тот момент, когда экономика Америки ослаблена, создает риск начала новой рецессии. Следующим недостатком этой меры является то, что сокращение расходов, которое она разрешает, является незначительным. Несмотря на то, что закон предполагает слишком незначительные меры для решения проблемы хронического и растущего бюджетного дефицита Америки, ущерб, который он может нанести экономике в краткосрочной перспективе, скорее всего, будет ограничен.
Третьим и наиболее опасным недостатком является то, что сокращение расходов происходит в неправильных местах. В связи с тем что демократы в Конгрессе обладают практически религиозной приверженностью к защите и ненанесению ущерба главным программам по обеспечению благосостояния граждан старшего поколения, по социальной защите и оказанию медицинской помощи престарелым, то этих программ законодательство не коснулось совсем. Расходы на эти программы резко вырастут, когда 78-миллионое поколение « бэби-бумеров» ‑ тех, кто родился в период между 1946 и 1964 годами, ‑ выйдет на пенсию и будет получать выплаты: это станет причиной самых больших правительственных расходов и создаст перспективу дефицита на многие годы вперед. Кроме того, принимая во внимание, что у республиканцев в Конгрессе такая же устойчивая аллергия на повышение любых налогов, в любое время и при любых обстоятельствах, этот законопроект совсем не предусматривает повышения налогов, даже для самых богатых американцев, с целью сокращения бюджетного дефицита, который он создает.
Все сокращения расходов касаются «дискреционной» части федерального бюджета, в которую не входят программы по социальной защите, оказанию медицинской помощи престарелым и медицинскому обслуживанию для малоимущих, а также проценты по национальному долгу. Это оставляет лишь одну треть общих расходов бюджета, которые могут быть сокращены и многие из которых представляют собой расходы на военные нужды, которые республиканцы попытаются защитить в будущем. Таким образом, структура, созданная законом от 2 августа, сосредоточена на сокращении дефицита по «дискреционной» части бюджета, не касающейся расходов на оборону, что составляет лишь 10% бюджета.
Это слишком небольшой запас денег для достижения сокращения дефицита, по сравнению с тем что США понадобится в ближайшие годы. Хуже того, расходы по «дискреционной» части бюджета, за исключением расходов на оборону, включают программы, совершенно необходимые для экономического роста, а экономический рост незаменим для обеспечения будущей перспективы Америки и ее положения в мире.
Рост, прежде всего, самый лучший способ сокращения бюджетного дефицита страны. Чем выше темпы роста, тем больше доходов получит правительство без повышения налогов, кроме того, высокие доходы позволяют иметь меньший дефицит.
Помимо этого, экономический рост необходим для того, чтобы выполнить обещание, в значительной степени важное для каждого американца, что каждое поколение будет иметь возможность стать еще богаче по сравнению с предыдущим, популярное название которого ‑ «американская мечта». Это также важно и для неамериканцев, только устойчивый экономический рост может обеспечить сохранение за США их широкого участия в мировых процессах, обеспечивающее поддержку мировой экономики и вносящее вклад в стабильность в Европе и на Дальнем и Ближнем Востоке.
Как мы с Томасом Л. Фридманом поясняем в нашей готовящейся к выходу книге «Это были мы: как Америка отстала в мире, созданном ею, и как мы можем восстановить положение» (That Used To Be Us: How America Fell Behind in the World It Invented and How We Can Come Back), критическим фактором для экономического успеха Америки являются продолжающиеся партнерские отношения между государственным и частным секторами, начало которым было положено в момент создания страны и которые ставятся под угрозу моделью сокращения бюджетных расходов, предусмотренной законом от 2 августа.
Такие партнерские отношения состоят из пяти компонентов: расширенные возможности для получения образования с целью создания высококвалифицированной рабочей силы; инвестиции в инфраструктуру, дороги, электростанции и порты, которые поддерживают коммерческую деятельность; фонды для проведения исследований и открытий, расширяющие границы знаний, таким образом, что это приводит к созданию новых продуктов; иммиграционная политика, привлекающая и удерживающая талантливых людей из-за пределов Америки; и регулирование бизнеса, достаточно жесткое для предотвращения катастроф, таких как обвал финансовой системы в 2008 году, но недостаточно строгое, чтобы сдерживать рискованные действия и инновации, которые обеспечивают рост.
Первые три элемента американской формулы роста стоят денег, а эти деньги и включены в «дискреционную» часть федерального бюджета, не касающуюся расходов на оборону, в отношении которой и применяется законодательство по максимальному уровню задолженности. Сокращение расходов на эти программы снизит экономический рост США в долгосрочной перспективе с негативными последствиями, как внутри страны, так и за ее пределами. Снижения дефицита путем сокращения расходов на образование, инфраструктуру и исследования и разработки похожи на попытку снизить вес путем ампутации трех пальцев. Большая часть веса останется, а жизненные перспективы такого человека значительно ухудшатся.
Сокращение дефицита с целью повышения максимально уровня задолженности ‑ именно то, что необходимо было делать, но закон от 2 августа сделал это неправильно. До тех пор пока большее снижение дефицита, что является неизбежным, не будет достигнуто за счет сокращения компенсационных выплат и получения больших доходов и в меньшей степени за счет урезания программ, являющихся жизненно важными для экономического роста, результатом будут более бедные и ослабленные США, а ситуация в мире будет более неопределенной, а то и нестабильной.
Майкл Мандельбаум – профессор американской внешней политики в Школе расширенных международных исследований им. Джона Хопкинса. Им в соавторстве с Томасом Л. Фридманом написана книга «Это были мы: как Америка отстала в мире, созданном ею, и как мы можем восстановить положение», которая скоро выйдет в печать.
По материалам Project Syndicate
Перевод с английского – Николай Жданович

Первым недостатком является то, что сокращение расходов происходит в неблагоприятное время: осуществление сокращения в тот момент, когда экономика Америки ослаблена, создает риск начала новой рецессии. Следующим недостатком этой меры является то, что сокращение расходов, которое она разрешает, является незначительным. Несмотря на то, что закон предполагает слишком незначительные меры для решения проблемы хронического и растущего бюджетного дефицита Америки, ущерб, который он может нанести экономике в краткосрочной перспективе, скорее всего, будет ограничен.
Третьим и наиболее опасным недостатком является то, что сокращение расходов происходит в неправильных местах. В связи с тем что демократы в Конгрессе обладают практически религиозной приверженностью к защите и ненанесению ущерба главным программам по обеспечению благосостояния граждан старшего поколения, по социальной защите и оказанию медицинской помощи престарелым, то этих программ законодательство не коснулось совсем. Расходы на эти программы резко вырастут, когда 78-миллионое поколение « бэби-бумеров» ‑ тех, кто родился в период между 1946 и 1964 годами, ‑ выйдет на пенсию и будет получать выплаты: это станет причиной самых больших правительственных расходов и создаст перспективу дефицита на многие годы вперед. Кроме того, принимая во внимание, что у республиканцев в Конгрессе такая же устойчивая аллергия на повышение любых налогов, в любое время и при любых обстоятельствах, этот законопроект совсем не предусматривает повышения налогов, даже для самых богатых американцев, с целью сокращения бюджетного дефицита, который он создает.
Все сокращения расходов касаются «дискреционной» части федерального бюджета, в которую не входят программы по социальной защите, оказанию медицинской помощи престарелым и медицинскому обслуживанию для малоимущих, а также проценты по национальному долгу. Это оставляет лишь одну треть общих расходов бюджета, которые могут быть сокращены и многие из которых представляют собой расходы на военные нужды, которые республиканцы попытаются защитить в будущем. Таким образом, структура, созданная законом от 2 августа, сосредоточена на сокращении дефицита по «дискреционной» части бюджета, не касающейся расходов на оборону, что составляет лишь 10% бюджета.
Это слишком небольшой запас денег для достижения сокращения дефицита, по сравнению с тем что США понадобится в ближайшие годы. Хуже того, расходы по «дискреционной» части бюджета, за исключением расходов на оборону, включают программы, совершенно необходимые для экономического роста, а экономический рост незаменим для обеспечения будущей перспективы Америки и ее положения в мире.
Рост, прежде всего, самый лучший способ сокращения бюджетного дефицита страны. Чем выше темпы роста, тем больше доходов получит правительство без повышения налогов, кроме того, высокие доходы позволяют иметь меньший дефицит.
Помимо этого, экономический рост необходим для того, чтобы выполнить обещание, в значительной степени важное для каждого американца, что каждое поколение будет иметь возможность стать еще богаче по сравнению с предыдущим, популярное название которого ‑ «американская мечта». Это также важно и для неамериканцев, только устойчивый экономический рост может обеспечить сохранение за США их широкого участия в мировых процессах, обеспечивающее поддержку мировой экономики и вносящее вклад в стабильность в Европе и на Дальнем и Ближнем Востоке.
Как мы с Томасом Л. Фридманом поясняем в нашей готовящейся к выходу книге «Это были мы: как Америка отстала в мире, созданном ею, и как мы можем восстановить положение» (That Used To Be Us: How America Fell Behind in the World It Invented and How We Can Come Back), критическим фактором для экономического успеха Америки являются продолжающиеся партнерские отношения между государственным и частным секторами, начало которым было положено в момент создания страны и которые ставятся под угрозу моделью сокращения бюджетных расходов, предусмотренной законом от 2 августа.
Такие партнерские отношения состоят из пяти компонентов: расширенные возможности для получения образования с целью создания высококвалифицированной рабочей силы; инвестиции в инфраструктуру, дороги, электростанции и порты, которые поддерживают коммерческую деятельность; фонды для проведения исследований и открытий, расширяющие границы знаний, таким образом, что это приводит к созданию новых продуктов; иммиграционная политика, привлекающая и удерживающая талантливых людей из-за пределов Америки; и регулирование бизнеса, достаточно жесткое для предотвращения катастроф, таких как обвал финансовой системы в 2008 году, но недостаточно строгое, чтобы сдерживать рискованные действия и инновации, которые обеспечивают рост.
Первые три элемента американской формулы роста стоят денег, а эти деньги и включены в «дискреционную» часть федерального бюджета, не касающуюся расходов на оборону, в отношении которой и применяется законодательство по максимальному уровню задолженности. Сокращение расходов на эти программы снизит экономический рост США в долгосрочной перспективе с негативными последствиями, как внутри страны, так и за ее пределами. Снижения дефицита путем сокращения расходов на образование, инфраструктуру и исследования и разработки похожи на попытку снизить вес путем ампутации трех пальцев. Большая часть веса останется, а жизненные перспективы такого человека значительно ухудшатся.
Сокращение дефицита с целью повышения максимально уровня задолженности ‑ именно то, что необходимо было делать, но закон от 2 августа сделал это неправильно. До тех пор пока большее снижение дефицита, что является неизбежным, не будет достигнуто за счет сокращения компенсационных выплат и получения больших доходов и в меньшей степени за счет урезания программ, являющихся жизненно важными для экономического роста, результатом будут более бедные и ослабленные США, а ситуация в мире будет более неопределенной, а то и нестабильной.
Майкл Мандельбаум – профессор американской внешней политики в Школе расширенных международных исследований им. Джона Хопкинса. Им в соавторстве с Томасом Л. Фридманом написана книга «Это были мы: как Америка отстала в мире, созданном ею, и как мы можем восстановить положение», которая скоро выйдет в печать.
По материалам Project Syndicate
Перевод с английского – Николай Жданович

0 коммент.:
Отправить комментарий