воскресенье, сентября 25, 2011

Что может быть страшней огромного долга?

Возможно, кажется, что кризис суверенного долга Европы и растущее беспокойство по поводу позиции Соединенных Штатов в отношении долга не смогут пошатнуть основы веры в экономику. Но они определенно пошатнули. И потеря уверенности из-за снижения потребления и инвестиций может стать сбывающимся пророчеством, ведущим к экономической слабости, которой боятся. Значительные снижения индексов потребления в Европе и Северной Америке уже отражают эту отрицательную динамику.

Сейчас у нас есть ежедневный индекс для США, индекс экономической уверенности Гэллапа, поэтому мы можем точно указать изменения уверенности по времени. Индекс Гэллапа упал резко между первой неделей июля и первой неделей августа – период, когда политические лидеры США взволновали всех сообщением, что они не смогут поднять долговой потолок федерального правительства и предотвратить дефолт США 2 августа. История повторялась в новостях каждый день. 2 августа пришло и ушло, без дефолта, но три дня спустя, в пятницу, Standard & Poor’s понизили рейтинг по долгосрочному долгу США с ААА до ААА+. В следующий понедельник S&P 500 упал почти на 7%.

Несомненно, угроза того, что правительство попадет в тупик, который может вызвать унизительный дефолт, вдруг сделала так, что США стали похожи на европейские страны, которые уже находятся в затруднительной ситуации. История Европы стала историей Америки.

Изменения общественного доверия основываются на таких рассказах, поскольку человеческий разум к ним очень восприимчив, в частности к газетным очеркам, представляющим широкий интерес для публики. История о возможном дефолте США является резонансной именно в этом отношении, подразумевая, в действительности, американское чувство гордости, доминирование в хрупком мире и политические беспорядки.

суббота, сентября 17, 2011

Кто круче? Ник Лисон, Жером Кервьель или Квеку Адоболи?

Швейцарский банк UBS основанный более 100 лет назад – первый банк по капитализации в Швейцарии, второй в Европе, стал очередным банком, который получил солидную «пощечину» от очередного «жуликоватого» трейдера.

После ниже описанных действий трейдера UBS, многим известные финансовые рейтинговые агентства Standard Poor's и Moody's пересматривают долгосрочный кредитный рейтинг банка UBS. Снизят оценку банка или нет рейтинговые агентства, все зависит от реальной цифры убытков нанесенных «супер трейдером».

Как стало известно, Лондонская полиция ночью с 13 на 14 сентября, задержала начальника отдела контроля над биржевыми фондами европейского подразделения UBS, трейдера Квеку Адоболи. 31 летний трейдер теперь станет не менее известен, чем его  коллеги Жером Кервьель и звезда первооткрыватель мошеннического дела в трейдинге – Николас Лисон.

На сделках Адоболи UBS по предварительным оценкам, потерял около 2 млрд. долл. Как и в случае с Ником Лисоном, Жеромом Кревьелем, такие убытки  стали возможными по причине мошенничества с использованием служебного положения и составлением ложных финансовых отчетов.

воскресенье, сентября 11, 2011

Что мешает успеху в трейдинге

Для того чтобы стать успешным трейдером, надо многому научиться. Следует сказать, что самым трудным на пути к успеху будет преодоление психологических препятствий, которых в этом бизнесе немало.
Во-первых, надо поменять отношение к деньгам, надо уметь относиться к ним без эмоций, как к рабочему инструменту. Какие эмоции мешают успешной торговле? Страх потерять деньги, учащение сердцебиения или наоборот замирание, когда смотришь на рост позиции или ее ход против тебя. Любые сильные эмоции парализуют правильное мышление трейдера, заставляют их суетиться и принимать неверные решения, в одночасье забываешь рациональные правила и намеченные стратегии. Профессионал должен оценивать свои действия по их результатам, а не в процессе открытой сделки. Не торгуйте на последние или взятые в долг деньги, мысль о том, что вы можете их потерять, не даст вам полноценно сконцентрироваться на входе в позицию, как и выходе. Относитесь к потере в трейдинге, как к плате за обучение.
 Надежда на свою правоту. В мало предсказуемых ситуациях на рынке трейдер склонен уповать на судьбу, удачу и высшие силы. В таких случаях, если трейдер окажется прав, можно назвать это удачей, интуицией, а неудачные сделки в таких случаях списываются на судьбу, а не на собственные просчеты. В торговле нельзя уповать на надежду и судьбу, чудес не бывает.
 В большинстве начинаний достижение успеха зависит не только от таланта, а от дисциплины. Не исключение и трейдинг. Чем отличаются успешные трейдеры? Жесткой самодисциплиной. Если трейдер забывает, или что еще хуже просто ленится каждый день анализировать свои результаты – это значит, что профессионалом он становиться не хочет. Создайте для себя ряд полезных правил и неукоснительно их соблюдайте.
 Как говорит известный трейдер Александр Герчик: «99% людей проживают свою жизнь впустую, не будь одним из них ».

воскресенье, сентября 04, 2011

Сможет ли МВФ возразить Европейскому Союзу?

Поскольку кризис еврозоны продолжает усугубляться, Международный валютный фонд может, наконец, признать необходимость пересмотра своего подхода. Недавний призыв нового управляющего директора Кристин Лагард к принудительной рекапитализации обанкротившейся банковской системы ЕС может быть неплохим стартом. Раздражённая реакция чиновников ЕС (мол, с банками всё в порядке, им нужна только помощь в ликвидности) должна укрепить решимость МВФ по поводу Европейского Союза.

До сих пор МВФ угоднически поддерживал каждую новую инициативу ЕС по спасению его чрезмерно задолжавшей периферии, выделив уже более 100 миллиардов долларов Греции, Португалии и Ирландии. К сожалению, МВФ рискует не только деньгами своих членов, но, в конечном итоге, и своей собственной репутацией и платёжеспособностью.

Лишь год назад на ежегодном собрании МВФ в Вашингтоне его высшее руководство объясняло всем, кто хотел это слушать, что вся паника вокруг внешнего долга ЕС – это буря в стакане воды. С помощью искусных презентаций в PowerPoint с заголовками вроде «Дефолт в развитых странах сегодня: не нужно, нежелательно, невозможно» МВФ пытался убедить инвесторов в том, что долг еврозоны надёжен, как скала.